ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.

    ЦЕЛИ ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    · единство образовательного пространства Российской Федерации;

    · преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    · духовно-нравственное развитие и воспитание

    Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

    Стандарт является основой для:

    · разработки примерных основных образовательных программ;

    · разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

    · организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;

    · разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;

    · осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

    · проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;

    · построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

    · организации деятельности работы методических служб;

    · аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;

    · организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.